Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+3°
Boom metrics
Общество21 февраля 2018 16:04

Олег Янковский ушел по-царски

За несколько дней до кончины актера [последний фильм с его участием] показали на Каннском фестивале

Последнюю киноработу выдающегося актера - картину Павла Лунгина «Царь» - в Каннах показали 17 мая, за три дня до его смерти. Как уже писала «КП», Янковский исполняет в фильме одну из главных ролей - митрополита Филиппа, бывшего друга детства Ивана Грозного, призванного последним занять место главного иерарха Православной церкви.

Но Филипп отказывается благословлять царя на кровавые преступления против собственного народа и призывает его покаяться. В конце фильма брошенный в заточение митрополит снимает с рук оковы, исцеляет незрячего и прозревает свою смерть от руки Малюты Скуратова. Эпизод, в котором персонажа Янковского кладут в гроб, тем, кто знал о состоянии здоровья актера, не сумевшего приехать на мировую премьеру картины, смотреть было больно.

Но таких в Каннах было немного. Тем не менее, мировая пресса, знающая Янковского в основном по картинам Тарковского, по достоинству оценила его работу, являющуюся высоким примером глубочайшего актерского погружения в образ. Британская кинематографическая газета Screen International написала, что «Олег Янковский привнес на экран спокойное достоинство верующего человека», а американский Hollywood Reporter точно отметил, что человеческий и актерский вес Янковского дает ему право «сверху вниз смотреть на обезумевшего царя», хотя бесстрашие Филиппа продиктовано его святостью и по сути имеет нечеловеческую природу. Сам Олег Янковский высоко ценил свою работу в картине «Царь», незадолго до ухода сказав в интервью «Вот это роль!».

Фильм «Царь» впервые будет показан в России 19 июня на открытии Московского международного кинофестиваля.

Павел Лунгин: На съемках «Царя» Янковский разорвал свою душу

Говоря о работе с Олегом Ивановичем, режиссер фильма «Царь» не может скрыть сильного душевного волнения:

- Олег Иванович был человеком огромного внутреннего благородства. Он и внешне был благороден, и внутренне. Главный конфликт «Царя» - это столкновение его благородного молчания и обуревающей Ивана Грозного кипящей, страшной, пульсирующей, бесконечно требующей крови и жертв страсти. Без него этот фильм не мог бы состояться.

- Он сразу согласился сниматься?

- Да, сразу, как только прочел сценарий. Ему было сложно: таких ролей он никогда не играл. Мне кажется, что в конце фильма он просто разрывает себе душу. Его последние сцены заставляют людей плакать. Я видел на премьере, как плакали не только русские, но и французы - люди, которые, как я подозревал, вообще не в состоянии оценить глубину этой работы. Но лицо, взгляд Янковского сделали невозможное.

- Он был здоров на съемках картины?

- Да, он хорошо себя чувствовал. Его болезнь совершенно роковым образом дала о себе знать через 2-3 месяца по окончании съемок. Смерть Янковского и его героя – это какое-то невероятное совпадение, которое не может оставить никого равнодушным.

Смотрите также на KP.RU

Фотогалерея: Съемки фильма "Иван Грозный"