Герою Даниила Воробьева приходится не только арестовывать злодеев, но и за прослушкой киснуть. <br/>Фото: Первый канал.
На берегу Волги, рядом с зеленющим наукоградом Дубна, у деревни Демидовка, прямо в голом поле между двух «рогаток» ЛЭП, творит Никита Владимирович Высоцкий. С палочкой и в джинсовом костюме, с фирменной отцовской хрипотцой он неторопливо руководит десятками работников киноцеха, снимая для Первого канала сериал «Безопасность» по сценарию драматурга Андрея Кивинова («Улицы разбитых фонарей», «Убойная сила»).
- Наша история про сотрудников отдела собственной безопасности, - закурив, объясняет режиссер. - Это одно из самых закрытых подразделений МВД, парни ищут недобросовестных сотрудников среди коллег. Так что, сами понимаете, отношение к ним, мягко говоря, неоднозначное. Нет задачи очернить или обелить кого-то. Мы постараемся показать живых людей.
Фото: Михаил ФРОЛОВ
Дайте два
Восьмисерийная лента, в которой заняты Кирилл Плетнев, Александр Ратников, Александра Мареева и другие, состоит из четырех двухсерийных новелл. Внутри каждой из них по два ключевых персонажа, вокруг которых и будет строиться сюжет. Даже режиссеров два: Никита Высоцкий отвечает за актерскую работу, тогда как Илья Лебедев, родившийся в Дубне, - за картинку и изображение. Друг друга мастера знают уже давно - они вместе работали над фильмом «Высоцкий. Спасибо, что живой».
- Илья Николаевич показал нам фото города, и мы были им просто очарованы, - вносит ясность исполнительный продюсер проекта Мария Корнеева. - Поэтому ехали в Дубну целенаправленно, здесь много зелени, город находится как бы в тупике, поэтому фуры и множество других машин его не загрязняют.
Город и вправду чудесный - окруженный сосновыми борами, пересеченный рекой, с парками и зарослями сирени. Даже женьшеневое хозяйство имеется. Кто бы мог подумать, что именно тут полвека назад запустили загадочный синхрофазотрон?
А близ Демидовки, где художники «Безопасности» соорудили псевдопост ГАИ, весьма безлюдно и почти нет комаров. Идеальное для съемок место. Битую «шестерку», внутри которой, кроме объедков и мусора, ничего нет, привезли и выставили рядом с развилкой двух дорог. Рядом поставили улыбчивого инспектора ДПС, правда, картонного. Реквизиторы стучат ему молотком по голове, вгоняя в землю понадежнее.
Герой Плетнева, отбиваясь от подозрений, ищет утешения в женской ласке. Фото: Первый канал.
- Так один из наших героев решил отреагировать на приказ руководства, - улыбается Высоцкий. - Дана команда установить пост ГАИ в этом месте, а ресурсов нет. Как быть? Приходится выкручиваться. Обнаружится ли подлог? А вот это посмотрим...
Создатели фильма не уворачиваются от прямых вопросов - да, образ полицейского получится скорее положительным, чем объективным. Но при этом уверяют: никакого заказа не было.
- Берем крупно лицо, потом он здоровается, потом берем стедикамом (переносной камерой. - Авт.), - разводит мизансцену Никита Владимирович. - Потом бомж выходит из машины и идет к дороге.
«Шестерка» стоит на кирпичах и без колес. Чуть прихрамывая, Высоцкий шагает вдоль нее, показывая правильную траекторию пути актеру - так, чтобы попасть в кадр. Бомжа доверили сыграть культовому эпизоднику Константину Мурзенко - «фашисту» из «Брата-2».
- После того как Фокин встретится с бомжом, переносим сцену, - произносит Высоцкий и указывает палочкой в сторону дороги.
Сам актер водить не умеет, поэтому по сюжету его героя везет шофер, зато чинить машину будет он сам.
Фото: Михаил ФРОЛОВ
Тень Жеглова
Параллельно и совсем рядом - неширокой асфальтовой дороге - выставляют для съемки еще одну сцену. Комаров становится больше, темнеет все быстрее. На деревянную конструкцию громоздят «нос» машины. То есть отрезанный от нее капот с внутренностями. Камеру крепят снизу так, что она снимает только актеров на фоне мотора. Вуаля, и у зрителя создается полное ощущение наличия авто. По сюжету машина оперативников глохнет по дороге. Тогда за дело берется Кирилл Копейкин (Кирилл Плетнев).
- Хоть у нас сцена за рулем, я водить на самом деле не умею, - смеется Плетнев. - В картине я играю опера Копейкина из убойного отдела, которого, как и меня, зовут Кирилл. Его подозревают в том, что он берет взятки и вымогает деньги, этакий оборотень в погонах. Но на самом деле он хороший парень. У него внезапно вспыхивает любовь к сотруднице отдела собственной безопасности, которая пытается его посадить. Закручивается почти тюремный роман.
Конечно, помимо драк, стрельбы, разоблачительных допросов и спецопераций, не обойдется и без мелодраматических сцен. Мощная любовная линия свяжет сразу все серии картины. В омут полицейской любви, не удержавшись, рухнет даже известная джазовая певица по имени Карина.
- У Карины очень непростая ситуация, - вздыхает Наталья Дворецкая, исполняющая роль артистки. - У нее очень сильно болеет мать. Нужна дорогостоящая операция, оплатить которую может только муж. Он очень богатый человек. Но она влюбилась в полицейского, вот в чем загвоздка! И когда мужа убивают, она начинает подозревать в этом возлюбленного.
Плетнев никогда не тянет одеяло на себя и именно в коллеге по картине Александре Мареевой видит пример для подражания.
Фото: Михаил ФРОЛОВ
Не остался без роли и сам Высоцкий - ему выпало сыграть своего ровесника, 50-летнего юриста Царева, который пришел служить в МВД.
- Есть такая порода людей, которые гнутся, но не ломаются, - поясняет Никита Владимирович. - А мой Царев и не гнется, и не ломается. Он человек старой школы, старой закалки. Конечно, как вы понимаете, я прекрасно помню и образ Жеглова, которого сыграл отец. Можно сказать, что мой герой вот как раз из той оперы.
После съемок в живописных местах Московской области группа переместится в Чеченскую Республику, а именно в Грозный, где отснимут часть эпизодов, связанных с одной из сюжетных линий. В эфир Первого канала картина выйдет в следующем году.