Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Звезды26 сентября 2014 22:00

Жером Саль: Почему бы нам с Шэрон Стоун немного не пошалить?

Режиссер фильмов «Ларго Винч» и «Теория заговора», который выходит в российский прокат, рассказал о своей работе с голливудскими звездами и планах снять кинобиографию Жака-Ива Кусто

Успешный коммерческий режиссер Саль после двух фильмов про «Ларго Винча» внезапно заинтересовался проблемами апартеида в Южной Африке и снял жесткий психологический триллер о двух полицейских - белом (Орландо Блум) и черном (Форест Уитакер), - разыскивающих убийцу молодой девушки в фешенебельных районах Кейптауна.

- Как получилось, что французский режиссер вдруг снимает кино в ЮАР?

- А почему нет? Американцы же снимают где хотят! Я всегда охочусь за интересными историями и вот прочитал роман «Зулус» - он мне показался очень мощным и интересным. Но первая реакция на предложение продюсеров была, конечно, отрицательной. Уж слишком африканская это история. Ответ их был очень мудрым: «Не отвечай сейчас, вот тебе билет на самолет, отправляйся в ЮАР, проведи там пару недель!» Я остался там на три недели, познакомился с людьми и, влюбившись в эту страну, понял, что иностранцу в чем-то даже легче рассказывать эту историю. Ведь я лишен груза прошлого, не чувствую себя ни в чем виноватым, несмотря на то, что я белый. Я хотел снять честное кино, поэтому решил задействовать южноафриканскую киногруппу, местных актеров. У них отличные технари, ведь Голливуд давно снимает там большие сложные фильмы.

Фото: GLOBAL LOOK PRESS

- Вы начали с французской картины «Энтони Зиммер», по которой в Голливуде сняли ремейк «Турист» с Джонни Деппом и Анджелиной Джоли. Потом сделали успешный международный проект «Ларго Винч» с участием Шэрон Стоун, теперь вот ЮАР. Вы вообще считаете себя французским режиссером?

- Я французский режиссер и таким умру. Несмотря на то что я открыт для всего мира и живу в глобальном мире, не хочу фокусироваться только на французских проблемах. Главное, что я живу не в Лос-Анджелесе, а в Париже и работаю с французскими кинокомпаниями.

- Ваш следующий проект снова будет международным.

- Да, но картина «Одиссея» будет посвящена французской иконе - Жаку-Иву Кусто, который сам, без сомнения, был частью глобального мира. Но снимать ее я буду во Франции и на французском языке, а значит, это будет совершенно другое кино. Все ведь зависит от истории, которую ты хочешь рассказать. Продюсеры «Теории заговора» поначалу собирались снимать ее на французском, но это было бы странно, коль действие происходит в ЮАР. А фильм про Кусто невозможно представить себе ни на каком другом языке. И играть его, скорее всего, будет французский артист.

- В «Теории заговора» вы дали Орландо Блуму непривычную роль крутого парня, хотя публика привыкла видеть его в более романтических ролях.

- Это была не моя идея. Мы состоим с ним в одном агентстве в Лос-Анджелесе, и его агент предложил мне с ним встретиться. А я именно такого актера и искал, мне нужен был кто-то, кто никогда ничего подобного не играл, чтобы уйти от неизбежных клише и стереотипов. Как зрителю мне скучно и неинтересно постоянно видеть одного и того же актера в одних и тех же ролях. Считаю, что мы должны больше рисковать. Для меня это было важное решение. Орландо оказался очень умным парнем, который сразу понял, какое кино мы снимаем. Работать с ним было удовольствием.

Во втором «Ларго Винче» Шэрон Стоун практически повторила знаменитую сцену из «Основного инстинкта». Фото: Кадр из фильма

Во втором «Ларго Винче» Шэрон Стоун практически повторила знаменитую сцену из «Основного инстинкта». Фото: Кадр из фильма

- Форест Уитакер и вовсе один из лучших актеров, работающих сейчас в кино.

- Эту роль изначально должен был играть другой актер, но за пару месяцев до съемок он отпал из-за проблем с графиком. В то же время менеджер Фореста в 12 ночи сказал мне, что он согласится, что это его роль. Конечно, работать с таким артистом - это мечта. Мы встретились через неделю в Париже и ударили по рукам.

- Важно и то, что между этими парнями есть химия, ведь это не столько политический фильм, сколько «бадди муви» - мужской фильм.

- Мне не пришлось работать над этой химией. Она просто случилась. Самое трудное в работе с актерами - это кастинг. Сделать выбор всегда очень сложно. Некоторые сценаристы пишут с прицелом на конкретного актера. Я никогда этого не делаю, чтобы, если этот конкретный актер мне откажет, как-то это потом пережить. Пишешь, воображая какого-то идеального героя, а потом начинаешь перебирать: этот слишком молодой, этот слишком старый, этот чересчур блондин и т. д. В результате находишь парня, который слегка отличается от того, что ты себе воображал, но тоже тебе подходит. А остальное уже легко.

- А как вы убедили Шэрон Стоун во втором «Ларго Винче» заново сыграть сцену с раздвинутыми ногами из «Основного инстинкта»?

- Это просто у нас была такая игра! Шэрон - умная женщина и великолепная актриса. Нам просто было с ней очень забавно. Такой сцены в сценарии не было, это чистая импровизация, причем именно с ее стороны. «Ларго» - развлекательный фильм, так почему бы нам с Шэрон не пошалить - беззаботно, как детям? Этот фильм был для меня очень успешным, но новые серии я снимать уже не буду: хорошего помаленьку...