Премия Рунета-2020
Санкт-Петербург
0°
Boom metrics
Звезды20 октября 2014 9:35

Актеры фильма «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына»: Для нас это не фильм, это просто видео

Корреспондент «Комсомолки» посмотрел новый фильм Андрея Кончаловского вместе с деревенскими жителями, принимавшими участие в съемках [видео, фото]
КП-Санкт-Петербург
"Звезды" собрались вместе, чтобы посмотреть фильм.

"Звезды" собрались вместе, чтобы посмотреть фильм.

Совместный просмотр

- Вот смотри, началось уже. И сразу с нашего Алексея. Вот заливает-то! - я сижу с кружкой чая и смотрю, как на экране телевизора появляются первые кадры нового фильма Андрея Кончаловского «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына». Со мной внимательно следят за развитием сюжетом и те люди, для которых эта кинолента не просто очередное творение российского мэтра, а кусочек их собственной жизни в цифровом формате. Друзья и товарищи Тряпицына на премьеру фильма на «Первом канале» собрались вместе. Очень хотели узнать, насколько правильно и точно режиссер изобразил их деревенский быт. Ведь заранее ленту не видели.

- Вот как можно было быть такой «неряхой», прям стыдно, - смущается одна из смотрящих в телеэкран женщин. Потом улыбается и машет рукой. – Зато как в жизни.

Смотрят с азартом. Временами, перебивая друг друга, указывают пальцами на экран, чтобы показать знакомые дома и лица своих соседей. Часть из них в персонажах фильма узнает самих себя. Эти люди участвовали в съемках в качестве непрофессиональных актеров.

- Смотрите, а вот Витька наш – злодея играет. Ух, как похож! - смеются собравшиеся в комнате люди. Уже далеко не молодой Виктор Березин чешет голову и веселится вместе со всеми. А на экране продолжают разворачиваться события фильма. Старому моряку больше всего льстит, что режиссер не стал вырезать сцену с его рассказами о плаваньях во Вьетнам.

Из-за непогоды, мешающей добраться до соседей, многие из актеров приехать на общий просмотр не смогли. Выехать на лодке в снег и лютый холод - сущее самоубийство. Кто-то на середине фильма пошел досматривать его домой. Поздно уже. Во время каждой рекламной паузы звонят друзьям, делятся впечатлениями.

У экрана сидели несмотря на поздний час.

У экрана сидели несмотря на поздний час.

Повод посмеяться

- Есть у нас такой персонаж по прозвищу Колобок. Страшный любитель выпить, - делится Нина Лизунова. Она сыграла в фильме роль второго плана. Посмотреть кино собрались как раз у нее,– Так вот его сначала напоят, а потом под руки таскают, чтобы выглядел реалистичней. Вот поэтому он и выглядит, как настоящий выпивоха - и в фильме, и в жизни.

Кстати, перед показом зрители больше всего хотели увидеть, как сыграл именно этот персонаж. Местной «звездой» он был еще до начала съемок фильма.

Все смеются от предупреждения в начале фильма насчет сцен с курением. С учетом того, что вся деревня заядлые курильщики, им он кажется чрезмерно ироничным. Все как один недоумевают «запикиванию» нецензурной лексики. В киноленте оно звучит постоянно.

- Он же просил на камеру материться. А теперь все «запиликали», - переживает Татьяна Березина. – А я ведь не особо хотела, но Андрей Сергеевич настаивал. Пересилила себя, но, как оказалось, зря.

Деревня теперь прославилась.

Деревня теперь прославилась.

«Мы не алкоголики»

Больше всего местные «звезды» боялись, что в фильме их деревню покажут пристанищем алкоголиков и тунеядцев. На моментах, где герои употребляют, неодобрительно качают головами.

- Как же к нам будут относиться люди из соседних деревень? Ведь для них этот фильм, как документальный. Могут поверить, что так и есть, - горестно качает головой Татьяна Березина. – А мы ведь не такие. Кончаловский - великий человек, но тут он зря так разошелся. Впрочем, фильм все равно хороший.

Возмущает односельчан Тряпицына и то, что режиссер не взял главного актера в Венецию и не хотел показывать фильм своим героям. Отговорку Кончалоовского о том, что «он не собирался показывать им киноленту, поскольку они и так живут в этой атмосфере», всерьез никто не принял.

- Немного обидно за нашего Алексея. Так бы хоть мир мог повидать, и себя показать, - жалуется Лизунова. - А тут увидел только Москву. Хотя и за это ему огромное спасибо.

Татьяна Березина сыграла одну из ролей в фильме. Рядом ее муж.

Татьяна Березина сыграла одну из ролей в фильме. Рядом ее муж.

И за что «льва» дали?

Фильм закончился, и настала пора узнать, понравился ли он «особым» зрителям.

- Конечно, хорошо было посмотреть на свою деревню. Вот только хотелось бы, чтобы было больше сцен с необычными ситуациями, как, например, поездка главного героя в Мирный, - рассуждает Нина Лизунова. – А так мы увидели не кино, а домашнее видео. Хотя тем, кто тут не был, оно может показаться художественным и необычным.

Уже понятно, что фильм будет главной новостью в этой местности. Тем более, что всех участников съемок пригласили на премьерный показ в Архангельск. Актеры говорят, что там они увидят более полную версию фильма. Ведь как утверждают участники, в телеверсию не вошло очень многое из того, что снималось.

- Пока же нам немного непонятно, за что это фильм получил «Серебряного льва». За кадры, когда главный герой засыпает и просыпается? Их было больше всего, - отмечает Виктор Березин. – Понятно, что режиссер действительно гениален и подает нашу жизнь, как что-то необычное. Но это все же наша привычная жизнь. Тем более, преподнесена она в самом обычном ракурсе.

О ЧЕМ ФИЛЬМ

Показанный вчера по Первому каналу фильм Андрей Кончаловский снял в непривычном для современного российского кино «созерцательном» формате. Без нравоучений. Режиссер, по его словам, «просто наблюдал за жизнью и людьми» в глубине России, в заброшенной деревне под Архангельском. Там люди предоставлены сами себе. И единственный, кто их объединяет, - почтальон Тряпицын. Он тут и власть, и телефон с интернетом, и вообще почти языческое божество, как Гермес у греков.

Играет почтальона Тряпицына реальный почтальон Тряпицын. На всю картину тут два профессиональных актера: Ирина Ермолова (рыбнадзорщица Ира) и Тимур Бондаренко (ее сын). Остальные - философ-пьяница, браконьеры, матери-одиночки - настоящий деревенский люд, живущий среди сумасшедшей красоты русского Севера.

И что с того, что в мире где-то взлетают ракеты, выступают министры и ворочает миллионами бизнес? Тут века застыли! Тут главное событие - кража мотора из лодки Тряпицына, а ведь единственный способ связать это русское зазеркалье с материком - переплыть на лодке озеро. К тому же нашего почтальона покинула любимая - сбежала в город. Он было за ней. Но скоро вернется - поди пойми почему.

«Белые ночи» можно считать завершением трилогии Кончаловского о русской деревне и ее людях (первые две части - это «История Аси Клячиной...» и «Курочка Ряба»). Фильм получил главный режиссерский приз Венецианского фестиваля-2014 - «Серебряного льва».

Подготовила Анна БАЛУЕВА.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Почтальон Алексей Тряпицын: «Я у Кончаловского снялся, потому что человек он хороший»

Для фильма, который оценили в Европе, режиссер вместо профессиональных актеров пригласил деревенских жителей (читайте далее...)

Жители «деревни звезд», снявшиеся у Кончаловского: Он заставлял материться в камеру, а нам было совестно

Четыре часа тряски в старенькой «Газели» от Плесецка (Архангельская область), затем час на моторной лодке... И вот когда кажется, что жизни здесь быть уже не может, подплываем к «деревушке звезд». Можете не верить, но здесь плотность актеров на душу населения больше, чем в Голливуде. Причем снимались они не у кого-нибудь, а у самого Андрея Кончаловского.

Если быть точным, то деревни здесь четыре: Горбачиха, Косицыно, Зехнова, Вершинино. Жителей со всех человек тридцать, пара магазинов и «тот самый» почтамт. Именно здесь работает Алексей Тряпицын - главный герой фильма про самого себя и себя в нем сыгравший. Сейчас Алексей, как и положено звезде, в Москве. Привязал на время лодку, на которой развозит почту, и разъезжает с одного ток-шоу на другое (читать далее…)