Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Происшествия21 октября 2014 11:38

Мог ли туман стать причиной крушения во Внуково?

Эксперт рассказал «КП» о погодных условиях, которые были в аэропорту в момент трагедии [видео]
Одной из приоритетных версий причин крушения бизнес-джета во Внуково следователи называют погодные условия

Одной из приоритетных версий причин крушения бизнес-джета во Внуково следователи называют погодные условия

Фото: РИА Новости

Одной из приоритетных версий причин крушения бизнес-джета во Внуково следователи называют погодные условия. Накануне по метеопоказателям аэропорт не смог принять несколько самолетов, их пришлось отправлять в Домодедово. На момент столкновения четырехместного самолета со снегоуборочной машиной был туман. Могла ли погода стать причиной крушения? С этим вопросом мы обратились к начальнику Ситуационного центра Авиаметтелекома Юрию Варакину.

- По всем показателям на тот момент погодные условия соответствовали нормам, - говорит эксперт. – Да, был туман. Но в начале взлетно-посадочной полосы видимость для пилота была 1000 метров, в середине – 2100.

- Почему такой перепад видимости?

- Концентрация капель воды, образующих туман может зависеть от самых разных условий – от близости леса или высокой травы, например. Это ведь испарение! Так что ничего странного тут нет. Это обычное явление. Кроме того, полоса была в хорошем состоянии. По выкладкам на тот момент – коэффициент сцепления колеса с полосой – 0,5. Это очень хорошо. 0,6 считается идеальными условиями. Плохо – когда 0,2 или 0,3.

- А скорость ветра?

- На тот момент – 3 метра в секунду. На «круге» (там, где самолет при взлете совершает поворот, - прим. авт.) – 7 метров. Это более чем нормально.

ВЕРСИЯ

Взлетом Falcon-300 во Внуково управлял диспетчер-стажер?

Сотрудник аэропорта признался «КП», что видеонаблюдение за рабочими местами диспетчеров не ведется

«Комсомолке» удалось побеседовать анонимно с одним из диспетчеров аэропорта Внуково, где в ночь на вторник разбился французский бизнес-джет Falcon-300. Напомним, частный самолет во время разбега перед взлетом столкнулся со снегоуборочной машиной. Погибли два пилота, стюардесса и VIP-пассажир, 63-летний исполнительный директор французской нефтегазовой компании Total Кристоф де Маржери. (читайте далее)

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ

Причины крушения во Внуково: туман, пьяный водитель, плохой локатор и нехватка диспетчера

Из-за погоды диспетчеры не увидели заблудившегося снегоуборщика, а техника не помогла

Как разводятся самолеты и наземная техника в аэропортах? Об этом «Комсомолке» рассказал руководитель профсоюза диспетчеров России Сергей Ковалев.

- Во всех аэропортах установлены системы локации наземной техники, - объяснил «КП» Сергей Ковалев. – На экране должно быть видно все объекты, находящиеся н взлетном поле. Кроме того, во Внуково перемещением спецтехники руководит специальная наземная диспетчерская служба, которая беспрекословно подчиняется службе организации воздушного движения – авиадиспетчерам. (читайте далее)

ПОДРОБНОСТИ

Во Внуково погиб друг России и противник США

Де Маржери призывал отказаться от доллара и снять санкции с нашей страны

В ночь на вторник в аэропорту «Внуково» при взлете разбился небольшой частный самолет, направлявшийся в Париж. По словам сотрудников воздушной гавани, пилоты не заметили снегоуборочную машину, «что привело к резкому снижению скорости и падению». Погибли все, кто был на борту - два пилота, стюардесса и единственный пассажир, глава крупнейшей французской нефтяной компании Total Кристофа де Маржери. (читайте далее)