Следственный комитет выступил с новым заявлением по поводу крушения бизнес-джета Falcon-300
Фото: РИА Новости
Следственный комитет выступил с новым заявлением по поводу крушения бизнес-джета Falcon-300, который взорвался сегодня ночью во Внуково после столкновения со снегоуборочной машиной.
- Уже сейчас очевидно, что причиной случившегося стало вовсе не жуткое трагическое стечение обстоятельств, как это пытаются преподать представители аэропорта, а преступное попустительство должностных лиц, которые не смогли обеспечить согласованность действий сотрудников аэропорта, - заявил журналистам официальный представитель Следственного комитета Владимир Маркин.
Известно, что следователи продолжают осмотр места происшествия с участием представителей Межгосударственной авиационной комиссии. Обнаружены и изъяты оба бортовых самописца, они уже переданы специалистам для расшифровки данных. Также изъяты техническая документация, регламентирующая работу аэропорта, видеозаписи и аудиопереговоры.
- Водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко уже задержан на 48 часов, - отметил Маркин. - В ближайшее время следствие намерено ходатайствовать перед судом о его аресте. В рамках уголовного дела будет проверяться причинно-следственная связь между его действиями и трагедией.
Впрочем, следствием отрабатываются и другие версии причин крушения самолета. Среди них и ошибка авиадиспетчеров.
- С ними тоже уже активно работают следователи, могу сказать, что они тоже будут освидетельствованы на предмет употребления алкоголя и психотропных веществ, - сказал Маркин. - Кроме того, в ближайшее время следователи примут меры к отстранению от служебных обязанностей ряда сотрудников аэропорта, которые могут воспрепятствовать расследованию. Несмотря на то, что в деле уже появились первые подозреваемые, очевидным является и то, что за халатными действиями непосредственных исполнителей стоят, конечно же, более высокие руководители аэропредприятия, действиям и бездействию которых в ходе расследования обязательно будет дана соответствующая правовая оценка, и в рамках этого дела мы не исключаем и других задержаний.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Причины крушения во Внуково: туман, пьяный водитель, плохой локатор и нехватка диспетчера
Как разводятся самолеты и наземная техника в аэропортах? Об этом «Комсомолке» рассказал руководитель профсоюза диспетчеров России Сергей Ковалев.
- Во всех аэропортах установлены системы локации наземной техники, - объяснил «КП» Сергей Ковалев. – На экране должно быть видно все объекты, находящиеся н взлетном поле. Кроме того, во Внуково перемещением спецтехники руководит специальная наземная диспетчерская служба, которая беспрекословно подчиняется службе организации воздушного движения – авиадиспетчерам. К взлетной полосе самолет подводит диспетчер руления. Он убеждается, что на рулежной дорожке нет помех, и останавливает борт в 25 метрах от взлетной полосы. Его принимает диспетчер старта – он выводит самолет на взлетную полосу и убеждается, что полоса чиста. В этом его страхует вспомогательный диспетчер – он находится в конце полосы и контролирует, что помех нет. Так что во время взлета никакой техники на полосе быть не должно (читайте далее)