Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+12°
Boom metrics
Доступное жилье18 декабря 2014 22:00

Новогодние распродажи: реально ли сэкономить?

Стоит ли торопиться покупать квартиру под праздники
Елена ОДИНЦОВА
Продавцы новостроек даже в самые кризисные годы никогда не оставались в стороне от предновогоднего ажиотажа.

Продавцы новостроек даже в самые кризисные годы никогда не оставались в стороне от предновогоднего ажиотажа.

Продавцы новостроек даже в самые кризисные годы никогда не оставались в стороне от предновогоднего ажиотажа. Нынче, с учетом того, что россияне и так достаточно активно пытаются «спасти» сбережения, вложив их в недвижимость, специальные акции стартовали поздновато — в десятых числах декабря. Но тем не менее достаточно дружно.

– Сегодня в 80-85% жилых комплексов, строящихся на территории ближнего Подмосковья – в пределах 20 км от МКАД – заявлены праздничные акции для покупателей, - рассказывает Дмитрий Пантелеймонов, директор департамента маркетинга и продаж ГК «Лидер Групп». - В основном они предусматривают предоставление скидки на приобретаемое жилье в размере от 5% до 20%.

Застройщики при этом вынуждены смотреть друг на друга: если у конкурентов появляется скидка — то куда деваться, тоже надо ее давать, а то потенциальные покупатели сбегут к другому.

В «не столичных» регионах, где конкуренция среди застройщиков не столько велика, скидочные акции проходят менее активно, проценты предлагаются поскромнее (2-5%) - но и это деньги.

Правда, существует и другая сторона вопроса: насколько декларируемые скидки действительно таковыми являются?

Чтобы сориентироваться, специалисты рекомендуют обращать внимание на такие моменты.

1) Зачастую скидки предполагают выполнение ряда условий. Скажем, вы должны внести полную предоплату. Сами смотрите, насколько это соответствует вашим возможностям.

2) «Праздничные» скидки могут предлагаться на ограниченное количество квартир на том или ином объекте. При этом они, понятно, быстро разбираются. Выбор планировок и других особенностей того, что осталось, может оказаться, мягко говоря, не лучшим.

3) Маркетинговые шаги застройщиков могут быть настолько заковыристыми, что зачастую и не сразу сообразишь, а что ты экономишь. Например, когда вместо прямой скидки предлагаются «особые условия» по ипотеке или «бонус» в виде лишних квадратных метров. Несмотря на предпраздничное настроение, нужно внимательно разобраться в условиях акции и прочитать договор — лучше со специалистом.

4) На ходовые квартиры новогодние скидки редко превышают 5%, максимум — 10%. Если вам предлагают 20-30%, а то и 50%, надо быть предельно внимательными: по закону ли ведется строительство и нет ли у объекта каких-то не заметных сразу недостатков. Например, до него сложно добираться, в округе нет школ и детских садов и т. п.